Футажи, свадебная анимация, виньетки


 КАК СНИМАЕМ - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
КАК СНИМАЕМ
ВидеографДата: Вторник, 07.07.2009, 10:14 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
КАК СНИМАЕМ
Помним об одном: правила для того, чтобы их нарушать. Существует огромное количество видеопроизведений, где все, о чем ниже написано не выполняется (иногда). Но даже самым оторванным экспериментаторам не повредит знать, что именно они нарушают.

Добавлено (07.07.2009, 10:11)
---------------------------------------------
Золотое сечение.
Кто не изучал рисование или архитектуру, звучит непонятно. Этот ФАК не для теоретиков, желающие ищут, поиск работает. Практики делают так: мысленно представляем одну сторону кубика Рубика, втиснутую в видоискатель. Получили прямоугольник, разделенный двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями. На этих линиях и должно располагаться все самое главное в кадре. Если мы снимаем крупный план - глаза на верхней горизонтали, осевая линия лица на одной из вертикальных линий, взгляд направлен в сторону другой. Задумали снять молодоженов, которые танцуют, глядя друг на друга в профиль постарайтесь "нанизать" их на обе вертикальные линии, глаза по верхней горизонтальной. Взгляд по диагонали экрана – тоже неплохой прием.

Добавлено (07.07.2009, 10:12)
---------------------------------------------
Планы по крупности.
Знать это надо для того, чтобы представлять себе как их сочетать при монтаже. Как безмонтажный вариант - знать, как снять следующую сцену. Об этом ниже, но сейчас просто скажем: планы разные нужны, планы всякие важны. Они бывают:
-Детали. Это пуговица, кисть руки, уголок губ, глаз. Здесь и далее подразумевается, что это деталь объекта, о котором идет рассказ. Если микросюжет (а не фильм, теоретики - в сад!) о маневрах космического крейсера, то детальным планом может быть показ радарной установки размером с дом. То есть "деталь" не означает "что-то маленькое". Хотя, в нашем случае это колье на шее невесты, нервно барабанящие пальцы жениха, запотевший бокал, кольцо на пальце, слеза на щеке маменьки (загнул, конечно, слезу как-то не приходилось поймать, но все остальное в хорошем свадебном фильме зритель должен увидеть) которые занимают практически весь экран.
-Крупный. По отношению к главным объектам нашей съемки - портрет. Их, виновников торжества, жениха и невесты. Теоретически, опять же возможен крупный план центра событий, где до портрета будет очень не хватать зума. В НАШЕМ деле крупный план МОЖНО приравнять к портрету.
-Средний. Планы изобретали во времена братьев Люмьер, я за них не отвечаю. Средних планов два. Первый (более крупный), когда человека снимают по грудь и второй (помельче), человека снимают по колени. Это примерно. Не уверен, что кто-то поймет фразу "сними мне первый средний этого автомобиля". Эрго? Это все о людях. Американская школа кинематографа настаивает, что должен быть еще минимум один, так называемое "молочный", а в перспективе – и поколенный, пощиколоточный и пр. но я говорю гневное "нет" этим империалистическим проискам. Сформулировать такой принцип монтажа, как монтаж по крупности станет тяжело. Моя тактика предусматривает уступки американцам "а ля СНВ-2". По соски (по-американски) и по-другому снимать можно, но давайте не считать это отдельным планом. Поколенные-поясные-паховые оставим режиссерам, которые, снимая нетленку, ставят конкретную задачу операторам.
Итак: если человека снимают, включая верхнюю оконечность головы до минимум - сосков, а максимум - до пояс, то это ПЕРВЫЙ средний ПЛАН человека. От "глаза-пояс" до "глаза-колени" - ВТОРОЙ средний. Усекли? Знали? ОК, дождемся монтажа, чтобы выяснить, куда это все девать. А пока...
-Общий - план, когда мы видим в кадре всех непосредственных участников события. Разумеется, не толпу на митинге. Главный герой должен полностью, а лучше с небольшим запасом помещаться в кадре (в том случае, если он будет стоять, и его не будут закрывать другие люди и предметы).
-Дальний - тоже, но уже в окружающем антураже.

Добавлено (07.07.2009, 10:12)
---------------------------------------------
Панорамирование
Ах, как это все любят. Камеру туды, камеру сюды. Любой прием должен быть оправдан. И этот в том числе. Живем событием, пропускаем его через себя. В НАШЕМ ДЕЛЕ мы очень редко, на некоторых моментах можем позволить себе побыть сценаристами-драматургами (прогулка, немного сборов и т.д.). Остальное решено за нас. Где на банкете молодожены сидят, когда и под какую музыку танцуют. Кто и сколько им будет чего желать. Жаль, но очень часто поздравления подруг невесты (рад за нас, мужчин, мы этим грешим ощутимо меньше) превращаются в многоминутную декламацию скачанных из Интернета банальностей. Любой оператор со стажем от года начитает вам пяток четверостиший из раза в раз повторяемых "лучшими подругами". Здесь же набор штампов, которых не избежит неопытный оратор, приглашенный на свадьбу. "Говорить я не умею" (уже понятно, спасибо, если от микрофона не откажется). "Я сам из...", "папу твоего знаю по ХерГдеСтану, мы там 25 лет отслужили", «Что вам пожелать?». У человека, которому поставили задачу сделать красивый фильм о светлом чувстве, может реально "упасть планка" после третьего тоста в таком стиле. Расправляться с такими ораторами при монтаже мы вас научим позже, а пока про панорамирование.
Что бы там не говорили и не творили участники событий, запомните - панорамировать, то есть вести камеру, в какую-либо сторону (с зумом или без) за КРАЙНИМ ИСКЛЮЧЕНИЕМ больше восьми секунд нельзя. Бывает, что, запутавшись в планах и ракурсах, оператор как говорят боксеры "плывет". Там ляп, там удар, камеру туды, а там девушка в носу ковыряется. Камеру сюды, а там свидетель зевает. И чертыхаться грех, не виноваты гости, что им скучно. Что делаем? Уходим на общий план эпицентра событий. Отдышались, секунд восемь (по киношным принципам 12 секунд - это уже сверхдлинный план), врубились, о чем там говорят и наезд с панорамированием. Хоть на одного из участников диалога, хоть на бабушку (о них тоже слово замолвлю, может во второй части). Думаем-с, живем-с.
В общем случае панорамирование - это соединение точки А с точкой Б. На которое вам отводится не более восьми секунд, а при "экшене" около двух-трех. Мастера, живущие своей камерой, да в хорошей форме проведут идеальную прямую между точкой А и Б за пол-две секунды. Под точкой понимаем правильный план чего угодно, что ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ к нашему видеорассказу. От туфельки невесты в руке жениха (уже знаем, что это ДЕТАЛЬ) к алчному лику свидетельницы в другом. Соединяйте точки и учитесь определять их. Важен еще один момент - панорамирование начинается и заканчивается съемкой неподвижной картинки (называется "вход-выход из кадра").

Добавлено (07.07.2009, 10:12)
---------------------------------------------
Что не надо делать:
-проехав точку "Б" пытаться тут же довернуть камеру обратно, напоследок игрануть зумом. Все увидят ваш косяк. Выждали секунду-две, типа так и было задумано, потом скадрировали получше. Между панорамированием и исправленным кадром вставим при монтаже ПЕРЕБИВКУ (будет ниже).
-пытаться объять необъятное. Дольше восьми секунд (максимум!) никогда никуда не вести, особенно часто операторы "попадают", пытаясь снять шеренгу гостей. Поехали, сообразили, что с данным темпом мы только половину снимем (а темп рвать нельзя!) - быстренько выбираем какое-нибудь лицо и с наездом аккуратненько останавливаемся. Наезд чтобы у зрителя не оставалось ощущения недосказанности из-за торчащего плеча, хозяина которого он ни в этом, ни в следующем кадре не увидит.
-копировать размахивание слона своим хоботом. Если видите, что очень надо вернуться обратно - подождите секунд 5, пусть это время зритель смотрит на неподвижную картинку. Разумеется, это не относится к знаковым свадебным моментам, обмен кольцами или разрезание торта, там, во-первых, без монтажа не обойтись, а во-вторых, есть и другие приемы, панорама в такие моменты не "гвоздь программы". Уместнее мгновенный переброс камеры с подставкой на монтаже какого-нибудь промежуточного кадра или обрезания переброса. На банкете во время тостов-конкурсов - самое оно.

Добавлено (07.07.2009, 10:13)
---------------------------------------------
Трансфокация.
Здоровско! Показываем стол с братанами, и вдруг вж-ж-ж - Надюхин глаз! Во весь экран! Трясется немного картинка, и не в фокусе, но круто, пацанам понравится. Спилберг дурак, не знает что на камере рычажок "зум" есть. Для вас это пройденный этап? Тогда разберемся с этим приемом чуть поподробнее.
Логический смысл приближения - в том, чтобы показать зрителю что-то интересное, выделить его из общей картины. Ключевое слово - "интересное". Наезд не должен быть самоцелью. Начальная и конечная точки должны быть. Собственно эти одна-две секунды неподвижного изображения называются "вход-выход из кадра". Никто не запрещает вам, совершив наезд-отьезд продолжить показывать полученную картинку. НО! (См. про слоновий хобот). Не следует затем торопиться и снова жать рычаг "зум". Любые происходящие изменения кадра должны быть оправданы. Если наезд-отъезд вы выполняете без панорамирования, то есть оптическая ось камеры неподвижна – старайтесь, чтобы начальный и конечный планы разнились друг от друга на две ступени. Показываете второй средний – можете отъехать на дальний или наехать на крупный. В любом случае вы покажете зрителю что-то, что на предыдущем плане он видеть не мог. Или окружающую сцену обстановку, или заострите внимание на выражении лица. Трансфокация на одну ступеньку, скорее всего, вызовет у зрителя ощущение, что вы просто елозите камерой, выбирая ракурс получше.
Исключения из правил для зума и трансфокации составляет какой-нибудь внезапный скоротечный эксклюзив, когда на первый план выходит задача хоть как-то заснять что-то внезапное, но важное (смешное, трогательное, и т.д.). Учитывая, что при этом только на вас лежит куча задач по экспозиции, фокусу, придется проталкиваться сквозь гостей и стулья-столы – не комплектуйте, снимайте, как можете, потом при монтаже сделаете, что возможно.
Кратенькое резюме: наезд – заострение внимания на чем-то, уточнение. Отъезд – обобщение.

Добавлено (07.07.2009, 10:14)
---------------------------------------------
Резкость.
Как таковая, резкость нас не интересует. Разумеется, картинка должна быть резкой. Нас интересует игра резкостью, которую можно получить в ручном режиме при открытой диафрагме. Очень яркий прием для усиления художественного эффекта.
С веточек цветов на переднем плане резкость переводим на задний план и получаем смещение внимания зрителя на нужный нам объект. Общее правило – тот объект, который выглядит резким в конце кадра (в данном случае ноги невесты) и есть главный в этой композиции. Для усиления использован фильтр из Фотошопа «Диффузное свечение».
Подчеркнуть резкостью перспективу кадра тоже бывает нелишним. Кроме открытия диафрагмы рекомендуется сузить угол обзора (пользоваться зумом).

Добавлено (07.07.2009, 10:14)
---------------------------------------------
Движение камеры
Очень сложный прием. Без крана или рельсов двигаться вместе с камерой и при этом выдавать смотрибельную картинку – сверхзадача. Но красота этого приема заставляет многих из нас мастерить стедикамы, краснеть и, задерживая дыхание бродить по залу «лунной походкой», изобретать такие хваты камеры, что создатели «Камасутры» наверное, покраснели бы. Общий совет – для большей красоты вашего фильма найдите способ показать зрителю, что ваша камера может двигаться. Разумеется, движение должно быть оправданным. Попробуйте пронести камеру над столом, заставленным блюдами, вынырнуть из-за букета, стоящего перед молодыми. Облететь ребенка, стоящего у связки с шариками. При этом даже самый небольшой зум крайне нежелателен. Хитрости здесь – двигаться на полусогнутых ногах. Короткие пролеты камеры выполнять руками, не передвигая ноги. Широкоугольные насадки тоже будут хорошим подспорьем (чем шире угол обзора, тем менее заметны будут дерганья).
Посмотреть программы для видео и фото монтажа можно на сайте http://www.footag.ru

 
futagikiДата: Воскресенье, 06.09.2009, 22:04 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Фоновый свет.
Единственная задача фонового света - отделить снимаемый объект от фона, придать ему глубину и объем.
Если Вы в студии будете снимать клипы на зеленом фоне, то заполняющий и рисующий свет создадут нам ненужные тени. При монтаже мы с легкостью уберем зеленый фон в видеоредакторе, а вот с тенями будет гораздо больше проблем. Поэтому нам надо добавить фоновый источник света который буде направлен на наш фон, позади снимаемого объекта. Этот источник света должен быть такой мощности, чтобы не создавать бликов и не пересвечивать фон, но при этом совершено нейтрализовать тени.
 
futagikiДата: Воскресенье, 06.09.2009, 22:05 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Постановка света, практические советы.
Все что я Вам рассказал по поводу освещения до этого, конечно хорошо, но такие рекомендации больше подходят для правильной постановки света в студии. А вот как быть на выезде, ведь не всегда есть условия или возможность правильно выставить свет в условиях, скажем, предсвадебной суеты у невесты или жениха дома.
Сейчас я попробую дать Вам практические рекомендации постановки света в боевых условиях, основываясь на личном опыте.
Итак ситуация такая - времени мало, а помещение в котором нам придется снимать, темное и без дополнительного освещения ну никак не обойтись. Что делать?
Конечно, первое, обязательное и самое доступное в такой ситуации это использование накамерного света. У меня лично была такая ситуация, когда я снимал свадьбу в селе, комната маленькая с низкими потолками, на улице пасмурно и соответственно в комнате темно, да еще и свет отключили на неопределенный срок. Вот я все одевание невесты с накамерным светом и снимал. Так что, даже если Вы, в процессе съемки, пользуетесь накамерным светом не часто, его наличие, должно быть обязательным для любого видеоеопреатора, на всякий случай. Ведь мы должны предусмотреть и обеспечить непрерывный процесс видеосъемки в любых условиях.
Хорошо, с накамерным светом разобрались, двигаемся дальше. Если использовать накамерный свет в плохо освещенной комнате при съемке невесты в белом платье или жениха в рубашке или светлом костюме, то возникает следующая проблема - если все настройки делать по невесте, то задний фон будет затемненным, если "вытаскивать" задний фон, то платье невесты будет пересвеченым. Как быть?

Нужно установить фоновый свет и подсветить фон который находится за снимаемым объектом. Для этого при себе нужно иметь светильник ватт на 300, который можно крепить на обычный штатив и удлинитель, чтобы была возможность разместить наш осветительный прибор там где нам удобно, а не там где нам позволяет расположение электрических розеток. Итак, подключаем удлинитель, раскладываем штатив, закрепляем на нем осветительный прибор, подключаем наш осветительный прибор за снимаемым объектом, так чтобы наш прожектор не было видно в кадре и направляем свет под таким углом, чтобы задний фон за снимаемым объектом был хорошо освещен. Теперь мы можем смело использовать накамерный свет, делать настройки по белому платью невесты и при этом иметь хорошо освещенный задний фон. А на установку осветительного прибора уходит не более десяти минут.
Такой прием уже не раз выручал меня в разных условиях. Потом, при просмотре сюжета на экране телевизора, создается впечатление что съемка производилась в хорошо освещенном помещении. Единственная Ваш забота, чтобы осветительный прибор не попал в кадр.
Да чуть не забыл, еще один практический совет. При использовании прожектора, он достаточно сильно нагревается и иногда просто некогда ждать когда он остынет чтобы его упаковать. Для этой цели держим в своем кофре кусок плотной ткани или плотное полотенце, в которое мы замотаем горячий прожектор перед упаковкой в кофр. Таким образом, мы можем быстро упаковать все, а горячий прожектор ничего не испортит и не повредит другие вещи которые находятся в Вашем кофре.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz