Как создать двойника.
С помощью монтажной программы Вы можете создать на экране близнеца Вашего актера. Сняв две версии сцены и смонтировав их в одну, Вы даже можете получить взаимодействие актера самого с собой. Этот спецэффект сейчас так часто используется в кино и на телевидении, что он почти узаконен. Вы, конечно, можете просто разделить экран, однако наилучшего эффекта Вы достигнете, если Ваши клонированные актеры будут разговаривать друг с другом и передавать друг другу предметы. В нашем примере актриса пьет из стакана, который затем передает своему двойнику. 1. Закрепите камеру на штативе и зафиксируйте ее в одном положении:
2. Снимите то, как Ваша актриса, сидя на первом стуле, берет стакан, пьет из него и ставит его обратно на стол. Стакан должен быть поставлен на «нейтральную» территорию посередине между двумя стульями, и затем Ваша актриса должна еще немного посидеть, так, как будто стакан в это время берет ее двойник.
3. Немедленно пересадите Вашу актрису на другой стул и без всякой задержки снова снимайте, пока не изменилось освещение или что-либо не было передвинуто. Первые нескольких секунд персонаж ничего не должен делать, потому что это займет то время, пока движется «первая» актриса. Затем Ваша актриса должна взять стакан, отпить из него и вернуть его на место.
4. Загрузите отснятый материал в монтажную программу и откройте первый видеофрагмент. Используя инструмент Crop (Обрезка), удалите половину экрана с пустым стулом, но оставьте в кадре стакан. Щелкните на кнопке Keyframe (Ключевой кадр).
5. После того как стакан был перемещен, передвигайте отметку Crop (Обрезка), пока она не окажется на правой стороне стакана. После наложения видеофрагментов это оставит первый кадр со стаканом видимым до того момента, как стакан будет взят из второго положения.
6. Поместите оба видеофрагмента в монтажную линейку, так чтобы обрезанный видеофрагмент находился в верхнем слое. В той части этого видеофрагмента, где он был удален, будет виден нижний видеофрагмент. Расположите видеофрагменты друг относительно друга так, чтобы момент, когда стакан ставят на стол, совпал с моментом, когда его снова возьмут со стола.
7. Если вы все сделали правильно, вы должны видеть две версии Вашей актрисы, передающие напиток от одной к другой. В большинстве случаев Вам не нужно замывать края среза для того, чтобы сделать их невидимыми, но если место соединения просматривается, смажьте их немного, чтобы замаскировать границу.
Добавлено (07.07.2009, 10:02)
---------------------------------------------
Переход через мост.
В некоторых городах очень распространена традиция, переносить через мост невесту на руках. Как правило из свадьбы в свадьбы этот ритуал выглядит довольно скучно и однообразно - подъезжает картеж, выходит молодой, берет невесту на руки и начинает идти через мост. А если мостов несколько, то при просмотре такого действия позже на телеэкране, просто зевать хочется. Поэтому я хочу поделится с Вами некоторыми идеями как этот ритуал можно сделать более интересным.
Прежде всего, конечно, нужно попросить чтобы весь кортеж переехал на другую сторону моста, а на этой стороне осталась только машина молодых. Далее снимаем как к мосту подъезжает машина и внезапно останавливается. Понятно что эту сцену снимаем общим планом. Потом, средним планом снимаем как открывается дверь и с места водителя выходит свидетель (который предварительно сел на место водителя). Далее подключаем нашу фантазию, можно снять как свидетель бегает вокруг машины, стукает по колесам и т.д. Потом выходит жених.
Далее снимаем как жених и свидетель переговариваются друг с другом. Можно это действие ускорить или добавить фразы из известных фильмов. Далее свидетель открывает капот, откуда вырывается столб дыма который можно сделать в иллюзионе.
Потом выходят невеста и свидетельница и т.д. Короче обыгрываем все так, чтобы было понятно, машина дальше не поедет.
Жених берет невесту на руки, а свидетель со свидетельницей, сзади толкают свадебную машину. Чтобы машина ехала сзади жениха с невестой, конечно, предварительно сажаем за руль водителя, только следим чтобы он не попал в кадр. Ну и конечно, разными планами снимаем жениха с невестой и свидетеля со свидетельницей (при этом они должны делать серьёзное лицо, всем своим видом в крупном плане показывая - как им тяжело толкать).
При монтаже можно наложить интересное музыкальное сопровождение. В итоге Вы получите интересный динамичный ролик, вместо занудного просмотра того как жених переносит невесту через мост. Удачной съемки.
Добавлено (07.07.2009, 10:06)
---------------------------------------------
Как сделать два одинаковых и движущихся объекта в одном кадре? (Т.е. например, сцена, где две невесты на поляне и один жених мечется между ними, выбирая, какая из них настоящая).
Значит так. Делается это следующим образом. На природе, где мы будем снимать жениха с невестой, выбираем месть съёмки, так, чтобы на заднем фоне не было посторонних предметов – машин, людей и так далее. Это очень важно, потому что мы будем накладывать один кадр на другой и если во время съёмки на заднем фоне была скажем машина и потом она уехала, то это самым плачевным образом скажется на конечном результате.
Следующий шаг, устанавливаем и выставляем штатив, устанавливаем на штатив камеру, ставим наших актёров на то место где будем снимать нашу сцену и настраиваем по ним видеокамеру.
Внимание!!! Еще одно замечание. Бывают например дни, когда переменная облачность и когда тучи проходят, светит солнце, когда закрывают солнце, пасмурно. Так вот, при съёмке данного сюжета нужно обязательно чтобы освещенность сцены была одинакова. Поэтому, если при съёмке первой части сцены было солнце, то и при съёмке второй части сцены освещение должно быть точно таким же.
Дальше, выставляем жениха по центру (запомните это место) и с любой стороны ставим невесту. Невеста должна как бы подзывать к себе жениха, а жених должен вертеться из стороны в сторону так, как будто уже присутствуют две невесты, по одной с каждой стороны. Определите время съёмки, ну скажем секунд десять, по истечении десяти секунд Вы должны дать команду и жених поворачивается и подходит к невесте, обнимает её, т.е. по сценарию, он нашел настоящую.
Думаю принцип понятен, поэтому выставляем наших актеров и начинаем снимать. Включаем камеру только пультом, чтобы избежать даже малейшего движения камеры. Итак, внимание, мотор, поехали. Стоп снято!!!
Теперь приступаем к съёмке второй части нашей сцены. Возвращаем нашего жениха на место, а невесту ставим уже с другой стороны. Невеста снова делает такие же движения как только что делала (жених может не двигаться, он нам нужен только как ориентир). Снова приступаем к съёмке.
И наконец завершение нашей сцены. Думаю что по сценарию, когда жених подходит к настоящей невесте, ненастоящая должна исчезнуть. Снимаем это так, после завершений съёмки манипуляций которые должна совершить ненастоящая невеста, она просто выходит из кадра и становится Вам за спину, а Вы продолжаете несколько секунд снимать пустой кадр, без невесты. Всё, рабочий материал сняли, можно приступать к монтажу.
Монтаж делаем в Adobe Premiere. К сожалению, в других программах я данный трюк не делал, но думаю, что общий принцип должен быть понятен.
Загружаем отснятый нами материал на жёсткий диск компьютера, открываем Adobe Premiere и импортируем в программу захваченный рабочий материал. Далее, первую часть сцены с женихом и настоящей невестой добавляем на дорожку один, на дорожку два добавляем вторую часть сцены с поддельной невестой. Открываем раздел «Эффекты». Далее следуем > transform > Crop. Добавляем эффект к материалу на второй дорожке и открываем настройки. В настройках выбираем Left или Right в зависимости от того с какой стороны у нас поддельная невеста, щёлкаем на стрелочки чтоб открылся ползунок и двигаем ползунок до тех пор, пока из кадра не исчезнет всё лишнее и останется только ненастоящая невеста. Просматриваем полученный результат.
У нас должно получится две невесты и один жених. Если всё так как Вы хотели, просчитываем полученный фрагмент.
Добавлено (07.07.2009, 10:09)
---------------------------------------------
Как сделать два одинаковых и движущихся объекта в одном кадре? продолжение
Потом добавляем наш просчитанный кадр на первую дорожку, а пустой кадр (без поддельной невесты) который мы снимали в конце, добавляем на вторую дорожку в то место, где по задумке ненастоящая невеста должна исчезнуть. Снова применяем к материалу на второй дорожке тот же эффект и делаем все как описано выше.
Просматриваем полученный результат и если всё нормально, просчитываем его. Теперь у нас получилось что невеста резко исчезла, это смотрится не очень красиво, поэтому в месте исчезновения невесты добавляем какие-нибудь блестки, звездочки, взрыв и так далее. Можно сделать подходящий эффект в программе Particle Illusion.
Ну и конечно добавляем соответственный звуковой эффект. Конечно, все во многом зависит от того, как жених с невестой это всё обыграют. Но в любом случае, советую всё предварительно опробовать на своих родных и близких. Удачных Вам съёмок!
Добавлено (07.07.2009, 10:23)
---------------------------------------------
Как сделать трюк в котором основной объект чудесным образом появляется или исчезает из кадра. Сегодня я хотел бы рассказать ещё об одном трюке.
Конечно для съёмки следующего сюжета у Вас должен быть запас необходимого времени. Из своего опыта я знаю что при общих стандартах проведения церемонии регистрации, в разных ЗАГСах она проходит по разному. Есть ЗАГСы где сам проход жениха с невестой в основной зал для церемоний обставлен не очень красиво и именно в таких ЗГСАх и можно попробовать снять следующий трюк.
Действуем так. В ЗАГСе перед тем, как начинается торжественная часть, заходим в зал для регистраций и ставим камеру на штатив, направляем её на ту часть зала, где потом будут стоять гости, фиксируем и настраиваем камеру и следим за тем чтобы в кадре ни кого не было. Потом включаем камеру на 15 секунд, Далее, после того как жених с невестой зайдут в зал и все гости будут на своих местах, не трогая камеру и не меняя настроек снимаем 15 секунд когда уже гости стоят на месте. Потом при монтаже монтируем эти два кадра, вставляя либо переход «растворение», либо какой-нибудь более эффектный переход. Получится очень даже неплохо и эффектно.
Хочу поделится еще одним трюком о котором прочитал на одном из форумов. Перед свадьбой или во время выезда на природу, как у Вас получится, если есть маленькие мальчик и девочка делаем следующее. Выбираем красивый фон и устанавливаем видеокамеру на штатив. Далее, просим мальчика подойти к девочке и подарить букет цветов, например букет невесты. Снимаем эту сцену и в завершении делаем медленный наезд трансфокатором на букет. Наезд очень крупный, такой, чтобы кроме букета ничего не было видно. Перестаём снимать, но камеру не трогаем ни в коем случае. Далее, точно в тоже место ставим молодых, с букетом цветов и начинаем съёмку с букета (отъезд камеры). При монтаже ставим переход «растворение» или любой другой который Вам нравится и получаем следующее: мальчик подошёл к девочке, подарил цветы, и они превратились в жениха и невесту. Удачных Вам съемок!
Добавлено (26.07.2009, 21:10)
---------------------------------------------
Давайте немного поприкалываемся.
Просто замечательно если Вы умете снимать высокохудожественные фильмы с глубоким смыслом и хорошей операторской работой. Но могу Вас заверить что Вам будут попадаться разные клиенты. Некоторые из них, уж поверьте мне, посмотрев Ваши шедевры, скажут - Да, классно, да красиво, но хотелось бы чего-нибудь повеселее, поприкольнеей.
Вот для таких клиентов подойдет следующий трюк.
Просматривая видеоработы я вижу что часто используется следующие приемы:
Жених спит и свидетель приходит его будить
В момент когда жених одевается, на нем вещи появляются сами.
Сегодня мы попытаемся совместить эти два момента и попробуем сделать сценку комичной.
Сначала снимаем следующую сцену – жених спит. Снимаем по всем правилам, используя крупные, средние и общие планы. Снимаем детали, например часы или будильник, чтобы показать что времени уже много, а жених себе спокойно спит. Желательно при съемке использовать штатив, так материал получится качественнее.
Следующая сцена –приход свидетеля. Заранее нужно договориться, чтобы свидетель пришел в повседневной одежде, а парадный костюм принес с собой.
Значит снимаем как приходит свидетель, стучит в двери и наконец его допускают в спальню где спокойно спит жених.
Далее снимаем как с неимоверными усилиями свидетель наконец то разбудил жениха и тот, продрав свои очи удивляется – чёй то ты не во фраке?. Ну конечно, наш жених великий маг и волшебник и взмахнув раза три руками на свидетеле появляется его парадный костюм.
Теперь очередь свидетеля. Но вот беда, свидетель то наш, маг недоучка. Поэтому он машет руками и жених одет в шорты а в руке теннисная ракетка. Свидетель берется исправить свою ошибку и снова колдует и жених оказывается одет, но брюки у него на голове, туфли на руках и так далее. Вариантов можно придумать много Можно например на маленького мальчика одеть костюм жених и сделать так как будто жених превратился в ребенка.
В конце концов, свидетель все делает правильно и жених полностью одет. Пара-тройка последних штрихов и можно переходить к следующему сюжету.
Понятно что все это надо снимать со штатива и нам понадобятся ассистенты которые будут переодевать наших актеров. Дальше все просто. Снимаем жениха со свидетелем, жених машет руками, останавливаем съемку, одеваем свидетеля и продолжаем снимать дальше. Точно так же «одеваем» жениха.
Во время съемки, когда переодеваем свидетеля, жених стоит неподвижно, когда одеваем жениха, неподвижно свидетель. Не забываем снимать крупные и средние планы. Так же следим за освещением и запоминаем где кто стоял.
Ну а при монтаже выстраиваем сцену в правильном порядке.
Во время монтажа, добавляем соответствующее музыкальное оформление и блестки и взрывы в момент появления одетого жениха или свидетеля. Думаю что общий смысл данного трюка понятен. Удачных Вам съемок.